page-6: Как создавалась первая опись

VI.

как создавалась
первая опись

Каталоги художественных выставок
1870-е–1890-е

Подготавливая Галерею к передаче, Павел Михайлович озаботился созданием и изданием описи собрания.

 

 

Воспр. по:
Мудрогель Н.А. Пятьдесят восемь лет в Третьяковской галерее. Л., 1962.

«Уезжая осенью за границу (в сентябре 1892 – ред.), Павел Михайлович поручил мне составить и подготовить опись всех картин:»

—  Начните опись по залам, — сказал он, — отметьте, сколько в каждом зале картин и какие именно. Перепишите всю галерею.
Я сказал, что названий некоторых картин у нас нет. Тогда Павел Михайлович передал мне очень много каталогов тех выставок, где он бывал и где покупал картины.
—  Тут вы найдете названия картин. Если же не найдете, то после закрытия галереи (то есть после четырех часов) поезжайте к художникам и у них спросите, как называется та или иная картина. И также соберите краткие биографические сведения — где родился художник, где учился, когда выставлял работы и где.
Я так и стал делать. Долго я рылся в каталогах, ездил к московским художникам, получал сведения от авторов картин для первой описи галереи.

24 августа 1893 года
вышел в свет указатель:
«Опись художественных произведений Городской
галереи братьев Павла и Сергея Третьяковых».

Приобретено П.М. Третьяковым
в 1872 года у автора

Крамской И.Н.
Христос в пустыне.
1872
Холст, масло. 184 х 214

Спаситель Крамского
мне очень нравился и теперь также нравится, почему я и спешил приобрести его, но многим он не очень-то нравится, а некоторым и вовсе.

По-моему это самая лучшая картина в нашей школе за последнее время – может быть ошибаюсь.

Comments are closed.